Бот шоу в Дюссельдорфе
29.01.2008
Бот шоу выставка профессиональная и проводится профессионалами - компанией “Messe”, которая делает кучу других выставок. Это дает хорошую организацию, специальную выставочную площадь, хорошее рекламное обеспечение и прочие профпрелести. К недостатку можно отнести сухость и казенность выставки по сравнению с нашей выставкой, где поп-звезды, музыка, конкурсы и номинации значительно оживляют действо. Кроме того, в рамках нашей выставки проводится конкурс подводной фотографии и подводных фильмов. На Бот шоу не представлены какие то необычные направления дайверских поездок, а только стандартные - Красное море и прочее. Возможно, это связано с дорогим участием в выставке. На «Золотом дельфине» нестандартные программы присутствуют. Возможно, это связано с тем, что все направления внутреннего дайверского туризма необычны даже для россиян, которые, как и европейские дайверы ездят в основном на Красное море.
Стенды на Бот шоу больше и богаче чем на российской выставке. Чего стоит стенд «Аквалунг», который и у нас как правило очень хорош. Среди ассоциаций наибольшая площадь стенда (он просто огромен) у CMAS, что говорит о том, что PADI популярна только на курортах, а дома европейцы предпочитают учиться по своим проверенным системам. Огромный стенд у TDI/SDI, а IANTD как техническая система на Бот шоу просто отсутствовала. На российской выставке с точностью наоборот - PADI и IANTD имели наибольшие стенды.
Почти все мировые бренды выставлявшиеся на Бот шоу не вели торговлю, а только представляли свою продукцию и новинки. Итальянский же Dive Systems торговал во всю. Хорошие итальянские ребята. Мы познакомились, итальянцы захотели провести испытание своей продукции на Байкале и память о встрече зафиксировало фото. Состоялись также наши встречи с журналами Unterwasser и Dive Ray magazine, с Диком Лукасом (NAUI Europe) и Каримом Хелалом (Ассоциация Красного моря и TDI Middle East), с Веславом Вашовски президентом Конфедерации Подводной Деятельности Польши.
Из известных по российской выставке лиц были Това Борновски (Палау), Дик Лукас (NAUI Europe), Агрессор, Филиппинский стенд состоял из тех же лиц и конечно вездесущая представляющая VR Delta со своим стандартным шестиугольным стендом.
Из россиян экспонентов не было, но были замечены среди посетителей выставки Сергей Филюшкин – президент клуба «Акванавт», Сергей Волнухин – глава IANTD Россия и Светлана Мурашкина – заместитель редактора журнала «Октопус». Может и еще кто был, но мы не видели.
В общем, впечатление такое, что российской выставке надо наращивать свои объемы и мускулы. Она интереснее и красочнее чем Бот шоу. На мировое лидерство «Золотой дельфин» конечно, претендовать не может в силу малой распространенности дайвинга в России, но обязан войти в первые ряды, как уже входят в мировую элиту дайвинга многие российские клубы, инструкторы, подводные фотографы, подводные исследователи и просто дайверы.
|
|